Построение основы женского платья Моделирование вытачек Для полных женщин Шьем для детей Технология пошива платья Технология пошива платья Шьем для мужчин Шитье из лоскутков

О СЕМЬЕ И БРАКЕ. ГИГИЕНА ЖЕНЩИНЫ

На главную страницу

О
Содержание

Целомудрие и брак. Родителям о половом воспитании детей

Пробуждение чувства и пора возмужания. Анатомия и физиология

Половое созревание. Поллюции и менструации.

Половое влечение. Вредно ли воздержание

Первые страницы супружеской жизни. Половой акт

Когда супруги одни. Оплодотворение

На пути к материнству. Предохранение от зачатия

О самом интимном.

Импотенция и фригидность

Онанизм

Когда в семью приходит несчастье

Аборт, что о нем надо знать женщине и мужчине

Общее строение женского организма; строение женского таза

Строение женских половых органов.

Положение половых органов в малом тазу и их взаимное расположение по отношению к окружающим органам

Строение и функция мужских половых органов

Функция (физиология) яичников

Менструация (регулы)

Половой акт, зачатие, беременность

Развитие плодного яйца

Развитие внутриутробного плода.

Роды. Причина наступления родов

Период изгнания плода

Последовый период. Послеродовой период

Главные признаки женских болезней

Распознавание женских болезней

Воспалительные заболевания

Воспаление половых органов негонорройного происхождения

Туберкулез половых органов

Опухоли половых органов (новообразования)

Опухоли. Киста яичника

Нарушение целости половых органов и их неправильные положения

Болезни женщины в связи с беременностью. Слюнотечение.

Преждевременное прерывание беременности(выкидыши, преждевременные роды)

Неправильные роды. Неправильные положения плода.

Послеродовые заболевания. Последовые кровотечения.

Гигиена новорожденной И девочки до наступления половой зрелости

Гигиена периода полового созревания и периода окончательного созревания женского организма

Целомудрие и брак


Раскройте Бопьшую советскую энциклопедию. Там написано: " целомудрие — девственность, безупречная нравственнная чистота”. Кратко и ясно.
Возможно ли сохранить целомудрие до брака? Действительно, позволительно ли юноше или, особенно девушке, нарушать целомудрие. девственность до вступления в брак и повторять эти нарушения? Почему потеря девушкой девственности до брака считается безнравственным поступком, а для мужчины, как многие ошибочно полагают, тот же самый акт не заслуживает осуждения?
По этим взглядам добрачная связь безнравственна для девушек и вполне оправданна в отношении мужчин. Спрашивается, откуда эти нелепые взгляды, каковы их истоки?
Исторически сложившееся социальное неравенство мужчины и женщины — вот основная причина. За мужчиной привилегии, власть, общественное положение, он глава семьи. Положение и участь женщины, как известно, были совсем иными: подчинение мужу, покорность, забитость, положение рабыни.
Освящаемые религией на протяжении веков варварские обычаи полагали необходимость обеспечения мужчине половых наслаждений и в загробной жизни. Вследствие этих представлений совершались, например, сжигание живой жены вместе с трупом мужа, устанавливалось право убийства мужем жены за неверность и т. д. Право половых наслаждений закреплялось мужчиной наравне с другими его неотъемлемыми правами и привилегиями.
Нельзя не учитывать того, что первая половая связь обычно ведет к повторным сношениям, нередко с разными, в том числе и случайными лицами. В результате начинается обычно беспорядочная и неумеренная половая жизнь.
Растраченная молодость! К каким серьезным, даже роковым последствиям (и физическим, и нравственным) она приводит. Грехи молодости,.. Кому не известны эти крылатые слова о лучшей поре жизни человека, о поре расцвета его физических и духовных сил.
Одним из последствий рано начатой и неумеренной половой жизни является и более раннее, преждевременное угасание половой функции. В таких случаях, скажем, 35-летний мужчина, еще крепкий и бодрый с виду, начинает ощущать свое бессилие в интимной жизни при сохранившихся еще желаниях; иными словами, потребность есть, а средства для ее удовлетворения утрачены. И это мучительно переживается человеком. Про такое состояние можно сказать так: "Охота смертная, да участь горькая". Нередко эту горькую участь неудовлетворенности разделяет и другой человек — жена.
Брак—это не только форма реализации и удовлетворения своих половых потребностей. Брак есть также и нечто иное: посредством его поддерживается род человеческий, рост народонаселения. Кроме того, в условиях брачной жизни достигаются и реализуются и нравственные идеалы, в том числе и любовь. Стоит вспомнить слова Аристотеля: "Брак должен быть не сделкой и не только средством продолжения рода, а союзом взаимолюбящих, способным удовлетворить моральные запросы супругов"
Сохранение целомудрия до брака — одна из предпосылок того, что любовь эта будет более чистой, полной и неомраченной предществующими браку перипетиями чувственности «с кем-то".
Следует помнить, что требования в области нравственности мы предъявляем в одинаковой мере для лиц обоего пола, т. е. мужчина до брака должен быть таким же целомудренным, как и девушка.

Родителям о половом воспитании детей


Теперь рассмотрим сущность полового воспитания. Что мы под ним подразумеваем?
Половое воспитание, являясь частью полового вопроса, представляет собой комплекс как педагогических, так и медицинских мер по отношению к подросткам а также молодежи вообще с целью привития им здоровых представлений о взаимоотношении между полами, половой жизни, причем это осуществляется в тесной связи с морально-этическими нормами поведения в быту.
Половое воспитание и половое просвещение нашего молодого поколения приобретут должное организующее и профилактическое значение лишь как одно из звеньев общей системы воспитания.
Ознакомленйе подростков со всеми этими вопросами не должно проводиться специально, выделяясь в какую- то стоятельную, изолированную систему.
Замечательный педагог А. С. макаренко в своей "Книге для родителей" посвятил главу половому воспитанию.
Автор отмечает, что вопрос о половом воспитании не так труден и во многих семьях он разрешается достаточно просто, без особых усилий. Но если этому вопросу будет придаваться слишком большое значение и он будет рассматриваться отдельно, выделяясь из массы других вопросов воспитательного порядка, вот тогда половое воспитание столкнется с трудностями. "...В вопросах полового воспитания, — писал А. С. Макаренко, — решающими являются не какие-либо отдельные способы, специально предназначенные для полового воспитания, а весь общий вид вопитательной работы, вся его картина в целом".
Как же организовать и проводить половое воспитание? Вот основные положения:
влияние и сила примера как могучий воспитательный фактор. Ребенок, видя заботу, уважение и любовь между отцом и матерью, воспринимает отношения между мужчиной и женщиной как серьезные и красивые;
воспитание у ребенка чувства любви. Родители должны пробуждать интерес, чувства симпатии к окружающим ( по классу, дому), чуткость, нежность и любовь к братьям и сестрам, родителям. Эти чувства в будущем могут быть перенесены на избранника сердца;
правильный режим в семье. Разболтанность, безответственность в семье, равно как безделье и скука, могут способствовать беспорядочным встречам мальчиков и девочек;
нормальная загруженность ребенка. Представление об обязанностях и делах, требующих своего выполнения в течение дня, создают у ребенка определенную настроенность и ответственность и отвлекают от психического и физического ничегонеделания;
организация физических упражнений — коньки, лыжи, гребля, утренняя гимнастика и пр.
Указанные выше меры, казалось бы, не направлены прямо к цели, но содействуют формированию воли и характера, психически и физически закаливают организм, оказывают прямое влияние на половую сферу, на половое воспитание.
Кроме того, надо иметь в виду:
— использование всех средств воспитания с помощью литературы, кино, театра и других видов искусства.
Недопустимо, чтобы родители слишком откровенно изливали свои чувства в присутствии детей, переодеваясь бы при них;
— ликвидация причин, вызывающих раздражение наружной половой сферы: неопрятное содержание ребенка, борьба с детским онанизмом, катание на перилахх лестницы, совместный с матерью сон, битье по ягодицам, порнографические фотографии, нередко вызыаающие эротически окрашенные сновидения.
На пути к половому созреванию поведение ребенка приобретает индивидуальную окраску. Так, у мальчиков можно наблюдать высокомерное отношение к девочкам, похвальбу своей силой, щегольство и пр. У девочек появляется стыдливость, элементы кокетства, желание обратить на себя внимание. У подростков появляются какие-то смутно осознаваемые представления о том, что раздевание при всех, купание всех вместе непозволительно, этого нужно стыдиться.
— А почему нужно стыдиться? Почему нельзя ходить голым? — спросит ребенок. И его мысль начинает работать. Все новые и новые почему роятся в его головке.
На вопрос, откуда появился братик или сестренка, взрослые обычно отвечают, что его или ее "нашли на огороде, в кочане капусты", "купили в магазине" или, наконец, "принес аист". Казалось бы, весьма удобная форма выезда из затруднительного положения. А, по сути, сколько вздора и чепухи в этих ответах! да и у ребенка возникают всякие противоречивые домыслы.
Нельзя закрывать глаза на вопросы, связанные с половым воспитанием. Дети слышат о рождении, так же как бабушки и дедушки слышали, будучи детьми.
Если ребенок или подросток проникается мыслью, что половая жизнь есть нечто естественное, то и в будущем, войдя в юность, сумеет найти более разумные ответы на вопросы, которые поставит перед ним жизнь.
Рано или поздно, когда перед ребенком возникает вопрос о своем или чьем-либо происхождении, он прежде всего обращается к отцу или матери. И стоит ему увидеть смущение кого-то из них, старание вывернуться и уйти от ответа, заметить двусмысленность и неясность ответа, то всего этого будет достаточно, чтобы вызвать любопытство и стремление разузнать обо всем "этом" во дворе...
И вот, обращаясь к друзьям, подросток получает, как правило, извращенные разъяснения, и его и невинные чистые до сих пор представления рушатся.
Что можно рекомендовать в данном случае?
Ребенку дошкольного возраста следует по возможности равнодушно сказать примерно так: «Ты этого еще не поймешь, спроси меня попозже, когда ты будешь понятливее и я все тебе объясню". Пусть ребенок в лице матери или отца видит того, кому можно довериться в своих сокровенных вопросах.
Во всяком случае трудно предложить какой-либо рецепт для ответа ребенку. Здесь очень важно в виду, что не ответ как таковой, а линия поведения родителей в отношении задаваемых детьми вопросов, учет особенностей развития ребенка, естественность и простота, правильно взятый тон — вот что имеет значение в половом воспитании.
Главное не в том, как, в каких словах объяснить о рождении детей, а в том, чтобы устранить пошлость и цинизм, имеющиеся в области интимных взаимоотношений. Больше того, необходимо раскрыть нравственную чистоту этих отношений, внушить чуткость и уважение к ним. Важно научить детей и молодежь владеть и управлять своим воображением, возникающими желаниями и чувствами, обладать выдержкой, волей.
Важно также суметь разумно переключить сексуальные интересы в область трудовых и культурных интересов, разумно включая задачи полового воспитании в систему общего трудового и нравственного воспитания.
Ну, а когда приходит юность? Здесь приведем слова А. С. Макаренко: "Прямые разговоры без всяких прикрас с молодежью 17—18 лет—это не только можно, а нужно, нужно учить любви. Как это ни странно звучит, а есть такая наука... Девушек нужно учить большому уважению к себе, своей женской гордости".

Реклама