Построение основы женского платья Моделирование вытачек Для полных женщин Шьем для детей Технология пошива платья Технология пошива платья Шьем для мужчин Шитье из лоскутков

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Содержание

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

NIKKY

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2.5. Ремонт основных средств


Цель ремонта объектов основных средств — предохранение объектов от преждевременного износа, восстановление качеств, утраченных в процессе эксплуатации, восстановление эксплуатационных свойств объектов.

Ремонту объектов основных средств, как правило, предшествует предварительное их обследование. Сведения об объемах и сроках предполагаемых работ передаются руководителю организации. Специально созданная руводителем комиссия составляет акт технического обследования объекта. При необходимости к этому акту прилагается перечень или акт о выявленных фактах.
График организации ремонтных работ и проектно-сметная документация составляются на основе указанных выше документов.

Ремонт основных средств - восстановление эксплуатационныха характеристик объектов основных средств посредством замены отдельных частей и агрегатов объекта.

Различают следующие виды ремонта (рис. 2.8).

Виды ремонта капитальный
средний
текущий

Рис. 2.8. Схема видов ремонта основных средств


Под капитадьным ремонтом основных средств подразумевается ремонт с периодичностью свыше одного года.
В процессе капитального ремонта машин и оборудования производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание агрегата. При проведении такого ремонта предусматривается возможность улучшения технических качеств ремонтируемого оборудования, его модернизации. Капитальный ремонт зданий и сооружений предусматривает смену изношенных конструкций или их замену на более прочньхе, улучшающие эксплуатационыые возможности объектов. Следует учесть, что в зтом случае исключается полная замена основных конструкций, срок службы которых наибольший: фундамент, стены зданий др.
Средний ремонт предполагает частичную разборку ремонтируемого агрегата и восстановление или замену части деталей.
Осуществляется средний ремонт с периодичностью более одного года.
Текущий ремонт это ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года.
Цель текущего ремонта— поддержание объектов основных средств в рабочем состоянии.
Расходы на проведение указанных видов ремонта — это стоимость работ по поддержанию объектов основных средств в рабочем состоянии в течение срока их полезного использования, которые не приводят к улучшению принятых ранее нормативов функционирования.
Существует несколько методов отнесения затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции.
I метод
Данный метод предполагает образование ремонтного фонда (на крупных и средних предприятиях с большим количеством основных средств). Возможно образование двух видов резервов на ремонт основных средств: на оплату обычного ремонта и на оплату особо сложных и дорогих видов ремоита. для создания резерва на оплату обычного ремонта рассчитывают преьную сумму отчислений в него. Предельная сумма отчислений — это планируемая в текущем году сумма расходов на ремонт. Указанная сумма расходов указывается в смете затрат на ремонт. Максимальная сумма резерва не может быть больше средней суммы фактических расходов на ремонт за последние три года.
норматив отчислений в резерв рассчитывается следующим образом:(рис. 2.9).

рис.2.9

Рис 2.9. Схема расчета норматива отчислений в резерв


Ежемесячная сумма отчислений в резерв получается умножением первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств на норматив отчислений и делением полученного результата на 12 мес. Норматив отчислений в резерв указывается в учетной политике органазации. Отчисления в резерв уменьшаютналогооблагаемую прибыль организации.
Если фактические расходы на ремонт больше, чем резерв, то сумма превышения уменьшает прибыль. Если фактические расходы на ремонт меньше, чем резерв, то остаток неиспользованного резерва увеличивает прибыль в конце отчетного года.
Сумма резерва на оплату особо сложных и дорогих видов капитального ремонта не ограничена Сумму резерва, не использованную в течение года, можно пененести на следующий год, при условии, что ремонт не закончен. Срок проведения ремонта должен быть более одного года. По такому ремонту также в обязательном, порядке составляется график ремонта и смета расходов по нему.
Для отражения информации о формировании и использовании ремонтного фонда предназначен балансовый счет 96 "Резервы предстоящих расходов.
Создание резерва производится по кредиту этого счета в корреспонденции со счетами учета затрат и расходов на продажу. На счетах операции по созданию и использованию резерва отразятся следующим образом.
Отчисления в ремонтный фонд отражаются по дебету балансового счета 20 "Основное производство, 23 "Всломогательное производство и по кредиту балансового счета 96"Резервы предстоящих расходов"
Списание стоимости выполненных работ сторонней организацией отражается по дебету балансового счета 96 "Резервы предстоящих расходов" и по кредиту балансового счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
По дебету балансового счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" и по кредиту балансового счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"отражается сумма НДС по выполненным работам.
Оплаченный счет за выполненные ремонтные работы отражается по дебету балансового счета 60 "Расчеты с ноставщиками и подрядчиками" и по кредиту балансового счета 51 "Расчетные счета".
Принятие к зачету НДС отражается по дебету балансового счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и по кредиту балансового счета 19 "НДС по приобретенным ценностям."
Целесообразность и обоснованность ремонтных затрат определяется по данным первичных документов, при этом проверяется правильность применения норм расхода материалов на ремонт, случаи необоснованного завышения заработной платы. Создаваемый резерв должен подтверждаться сметами ремонтных работ. Если резерв израсходован не в полном объеме, то его остаток присоединяется к прибыли отчетного года. Если резерв образован в одном периоде, а используется в нескольких, то такое присоединение не требуется.
II метод
Фактические расходы на ремонт основных средств при использовании данного метода постепенно накапливаются по дебету балансового счета 97 "Расходы будущих периодов". После окончания работ по специальному расчету расходы будущих периодов относятся с указанного счета в дебет счетов затрат.
Стоимость ремонта, выполненного сторонней организацией, отражается по дебету балаясового счета 97 "Расходы будущих периодов" и по кредиту балансового счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" .

НдС отражается по дебету бадансового счета 19 "’НДС но приобретенным ценностям" и по кредиту балансового счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"’.
Оплаченный счет подрядной организации за выполненный ремонт отражается по дебету балансового счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"’ и по кредиту балансового счета 51 "Расчетные счета"’.
III метод.

Предъявление к зачету НдС отражается по дебету балансового счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и по кредиту балансового счета 19 "НДС по приобретенным ценностям".
Списание стоимости ремонтных работ отражается по дебету балансового ста 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и по кредиту балансового счета 97"Расходы будущих периодов".

При использовании данного метода затраты на ремонт относятся на себестоимость того отчетного периода, в котором были проведены ремонтные работы. Ремонтные работы могут проводиться хозяйственным и подрядными способами.
При хозяйственном способе ремонтные работы осуществляются силами и средствами структурных подразделений организации, находящихся на отдельных балансах. Перед выполнением ремонтных работ составляется смета с указанием перечня выполняемых работ, затрат на оплату труда рабочих, стоимости деталей, расходов на освещение, энергоснабжение и других предполагаемых расходов. При наличии структурных подразделений фактические затраты на ремонт предварительно собираются на балансовом счете 23 "Вспомогательные производства". После окончания работ произведенные траты списываются с этого счета в дебет балансовых счетов 20 "Основное производство" или 25 "0бщепроизводственные расходы".
Если в организации отсутствуют структурные подразделения, то затраты на ремонт списываются сразу на счета учета затрат на производство. В бухгалтерском учете производят следующие записи.
Списание материалов на ремонт основных средств отражается по дебету балансового счета 20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные расходы" и по кредиту балансового счета 10 "Основные средства"’.
Начисление заработной платы работникам, занятым выполнением ремонтных работ (с отчислениями), отражается по дебету балансового счета
20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные расходы",
и по кредиту балансового счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", по кредиту балансового счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".
При выполнении ремонтных работ подрядным способом все работы осуществляются подрядной организацией, с которой заключается договор подряда. Затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ. Между заказчиком и подрядчиком могут осуществляться расчеты за выполненные работы по завершению конструктивных этапов или по завершению всего объема работ.
Стоимость ремонтных работ, выполненных силами подрядчика, отражается по дебету балансового счета 20 "Основное производство",’ 23 "Вспомогательные производства"’ и по кредиту балансового счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Выделение НДС отражается по дебету балансового счета 19 "НДС приобретенным ценностям" и по кредиту балансового счета 60"iРасчеты с поставщиками и подрядчиками".
Оплата подрядной организации отражается по дебету балансового счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и по кредиту балансового счета 51 "Расчетные счета".
Принятие НДС к возмещению отражается по дебету балансового счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и по кредиту балансового счета 19 "НДС по приобретенным ценностям".
Стоимость ремонтных работ отнесена на затраты организации и отражается по дебету балансового счета 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и по кредиту балансового счета 97 "Расходы будущих периодов".
По окончании капитального ремонта оформляется акт приемки-передач отремонтированных объектов, который подписывается работником структурного подразделения, уполномоченным проводить приемку объектов, и представителем организации или структурного подразделения, производивших ремонт. Акт после подписания передается в бухгалтерию для подписи главным бухгалтером, после чего подлежит утверждению руководителем.

Реклама