Построение основы женского платья Моделирование вытачек Для полных женщин Шьем для детей Технология пошива платья Технология пошива платья Шьем для мужчин Шитье из лоскутков

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Содержание

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

NIKKY

Организация бухгалтерского учета

Инвентаризация имущества и обязательств


Понятие инвентаризации

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета — это способ наблюдения и контроля за состоянием и наличием имущества и обязательств организации и средство обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

Инвентаризация проводится в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и фииансовых обязательств.
Инвентаризации подлежат основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, расчеты и прочие финансовые активы.
Инвентаризируется все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы н другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально-ответственным лицам.
Основными целями инвентаризации являются:
— выявление фактического наличия имущества;

— сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
— проверка полноты отраженйя в учете обязательств.
Изъятие первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отч тов и балансов в организациях может производиться только органами дозна ния, предварительного следствия, прокуратуры и судами на основании постановления зтцх органов в соответствии с действующим уголовнопроцессуальным законодательством Российской Федерации. Изъятие оформ ляется протоколом, копия которого вручается под расписку соответствую щему должностному лицу организации. С разрешения и в присутствии пред ставителей органов, производящих изъятие, соответствующие должностны лица организации могут снять копии с изымаемых документов с указанием оснований и даты их изъятия.



Виды инвентаризации

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. При этом устанавливаются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.
Проведение инвентаризаций обязательно:
—при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризации которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет;
— при смене материально-ответственных лиц;
— при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
— в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
— при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
Кроме обязательных инвентаризаций проводятся плановые и внезапные инвентаризании. Плановые инвентаризаыии проводятся в соответствии с утвержденным графиком инвентаризации имущества, а внезапные — с целью контроля за работой материально ответственных лиц.
По охвату проверяемых объектов инвентаризации бывают полные и выборочные (частичные). При полной инвентаризации проверке подвергаются все объекты, подлежащие контролю. К этому виду относятся, в частности, обязательные инвентаризации. При выборочных (частичных) инвентаризациих проверке подвергаются отдельные объекты, или часть имущества и обязательств, материальные цеиности в отдельных местах хранения и т. п.


Инвентаризационные комиссии


Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций может быть возложено на последнююю.
Состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). Кроме того, состав инвентаризационной комиссии можно включать представителе службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Инвентаризация проводится при полном составе комиссии. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Комиссию возглавляет председатель или его заместитель.


Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация, как правило, приурочивается к 1-му числу месяца, т.е. к дате, на которую составляются учетные данные.
Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам, что является основанием для определения остатков иущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Перед инвентаризацией материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и гiриходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Инвентаризация проводится по каждому отдельному месту хранения имущества с обязательным участием материально-ответственных лиц.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешиванил, обмера. По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей.

Оформление материалов инвентаризации


Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально- ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
По окончании инвентаризации описи предаются в бухгалтерию для сопоставления фактических остатков средств по ним, с остатками по данным бухгалтерского учета.
Техника проведения инвентаризаиии отдельных видов имущества и обязательств имеет свои особенности.


Оформление результатов инвентаризации


Для выявления результатов инвентаризации составляются сличительные ведомости. Сличительные ведомости составляются на имущество, при инвентаризаций которого выявлены расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей в виде излишков и недостач. При этом суммы излишков инедостач товарноматериальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели нвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете и оформлены ведомостью результатов, выявленных инвентаризацией в отчетном году.

Реклама